new cool.

Outflow, 2014. Фаиг Ахмед

Что покажут художники
на выставке современного искусства New Era

Pop up выставка будет работать всего один день!

В недавно отреставрированном здании Миусского депо на Лесной улице открывается новое общественное пространство и гастромаркет. Первыми, по традиции, его берутся осваивать представители творческого класса — 22 февраля здесь пройдет фестиваль “BURO.New Cool = ДЕПО”. Посвященное актуальным тенденциям в сфере технологий, моды, музыки и искусства, мероприятие призвано перенести в оффлайн атмосферу
и тематическую повестку организовавшего его digital издания BURO.

Одним из центральных событий фестиваля станет выставка российских и зарубежных современных художников. Следуя общей тематике мероприятия кураторы Анастасия Аникеева, Юлия Гамольская и Елена Рожнова посвятили свой проект обсуждению вопросов, которые считают наиболее актуальными для текущего культурного контекста: технологии, взаимоотношения человека и природы и переосмысление таких традиционных жанров как живопись и декоративно-прикладное искусство. В качестве условного визуального обозначения NEW ERA (так названа выставка) — был выбран образ круга, символизирующий бесконечное повторение, медитативность, процесс.

В преддверии фестиваля мы расскажем о работах, которые будут представлены на выставке, и предупреждаем, увидеть проект полностью можно будет лишь в день открытия!

Новые технологии являются постоянной темой исследования не только для ученых,
но и для художников. Участники проекта NEW ERA используют в своих работах эстетику
и функциональные возможности современных устройств, а также задаются вопросом: “Как изменилось под влиянием технологий наше понимание пространства, времени и идентичности?”

Галина Леонова

Работа Галины Леоновой — увеличенный светящийся знак компьютерной загрузки. Для художницы это изображение является одновременно символом нового — информации, которую получает и обрабатывает компьютер, и символом времени, поскольку напоминает циферблат часов. Леонова считает, что новое неразрывно связано с течением времени, ведь без прошлого не может быть и будущего.

Аня
Мохова

Специально для выставки совместно с экспериментальным электронным музыкантом OMMA художница создала новую иммерсивную инсталляцию. Объект задействует сразу несколько органов чувств зрителя: слух, зрение, обоняние и прикосновение. Скульптурные детали инсталляции создают оптическую иллюзию бесконечного трехмерного пространства, обращаясь к приему тромплёй, популярного во фресках Ренессанса. Окутывающий их аромат жасмина является отсылкой к эпохе Медичи — этот запах был одним из любимых при дворе знаменитой семьи покровителей искусства. Прикасаясь к скульптурам, можно услышать мелодию и почувствовать необычный материал, из которого они сделаны.

::vtol::

Заслуженный российский медиахудожник ::vtol:: представит работу “Маяк” — скульптуру из металла, пластика и электроники. Объект реагирует на действия зрителя и создает в пространстве поток алгоритмической музыки. В его основе 5 wi-fi модемов, раздающих беспроводной открытый интернет. Подключаясь к wi-fi сетям, зрители запускают цепочку передачи данных, невольно контролируя действия скрытого внутри скульптуры электронного композитора.

Константин Гребнев

В своей практике Константин Гребнев использует фотографию, видео и 3D сканирование. Исследуя границы между реальным и виртуальными мирами, он изучает, как меняется представление человека о себе с увеличением количества его аватаров в цифровом пространстве. По словам художника, видеоработа AS#01 является “рефлексией на тему понимания себя в новом современном мире, попыткой разобраться и ощутить собственную идентичность, оказавшись погруженным в цифровую среду”.

Художественное сообщество часто одним из первых реагирует не только на новые тенденции в обществе, но и на его кризисные точки. Так насущные проблемы антропоцена — неофициальной геологической эпохи, символизирующей решающую роль человека в современной экосистеме Земли — находятся под его пристальным вниманием.

Илья Федотов-Федоров

Илья Федотов-Федоров — художник, работающий на стыке естественных наук и искусства. Работы из серии "Существа" являются своеобразным памятником разрушительного воздействия человека на природу. Хрупкие скульптуры, похожие на фантастических подводных созданий, сделаны с использованием кораллов — вида, которому в результате климатических изменений вскоре грозит полное вымирание.

Джордж Яммин

Проект художника и музыканта Джорджа Яммина, напротив, посвящен неожиданному симбиозу человека и природы. В жарком климате Катара использование кондиционеров является для населения жизненно важной необходимостью. В то же время, почва в этой стране считается одной из самых сухих — в год здесь выпадает в среднем не более 100 мм осадков. На фотографиях Яминна запечатлено маленькое чудо антропоцена — растения, которые смогли вырасти благодаря каплям воды из кондиционеров, попавшим на землю.

Евгения Буравлева

В центре видео Евгении Буравлевой — самое старое дерево парка в городе Сен-Клу. Расположенный недалеко от Парижа Сен-Клу является свидетелем важнейших событий французской истории. По мнению художницы, деревья находятся в особых взаимоотношениях со временем. Они не только хранят в себе память прошлого, но и являются символом всего нового, поскольку даже самый древний ствол может давать новые зеленые ростки.

Третья тема выставки обращена к актуальным тенденциям непосредственно внутри мира искусства — стиранию границ между “высоким” и “низким”, изобразительным и декоративно прикладным, и новому витку внимания к живописи. В поисках нового поля для экспериментов современные художники все чаще обращаются к таким жанрам как текстиль и керамика, а также по-новому открывают для себя традиционные техники.

Устина Яковлева

Созданные кропотливой рукой Устины Яковлевой текстильные скульптуры — собирательные образы фантастических существ, основанные на обрывочных, часто тактильных воспоминаниях художницы. Используя простые природные формы, например медуз или моллюсков, она создает новые гибридные виды, добавляя к основе структуры и ткани из бисера или текстиля.

Фаиг Ахмед

В пронзительной провокативной работе Фаига Ахмеда “Пределы” — боль, страх и преодоление страданий, которые сопровождают человека на жизненном пути. Герой видео медленно передвигается по устланному золотыми гвоздями ковру, оставляя на поверхности алый орнамент. По мнению автора, лишь после того как человек осознает свои личные границы и сможет пройти через них, он сможет достичь просветления.

Наталья
Шумская

Для Натальи Шумской традиционные ремесла являются носителями культурной памяти, и обращение к ним в художественной практике — возможностью сохранить связь с прошлыми поколениями. Сотканные вручную гобелены художницы являются некими антиподами продуктов обезличенного роботизированного производства и рассказывают ее личную историю в эпоху глобализации.

Даниил Антропов

Даниил Антропов работает в традиционном жанре керамики, однако придает ей совершенно новое значение. Выходящие из под его руки деформированные глиняные объекты теряют привычный утилитарный смысл, и как будто мутируют, получая новую идентичность. Сам процесс является для художника материальной метафорой революционных событий, происходящих в обществе.

Сюзанна Хенни Колп, Андрей Волков и Олег Бородин работают в традиционных двухмерных техниках живописи, графики и коллажа, экспериментируя с возможностями этих медиа в современном контексте. Андрей Волков исследует и деконструирует живопись как понятие, стремясь расширить границы его понимания как у зрителя, так и для самого себя. Экспрессивные работы Сюзанны Хенни Колп как будто повторяют в живописной форме фрагментарное восприятие мира современного человека, находящегося в условиях постоянного потока информации. Используя и перерабатывая старые изображения и упорядочивая их в новом, выбранном им самим порядке, Олег Бородин создает ироничную картину современного общества.